Эксклюзивная скидка 7% по промокоду “LIBRARY” на все продукты школы для участников “Библиотеки знаний”
Статья
10 ошибок начинающих и опытных свечеваров, которые мешают построить прибыльный бизнес на свечах
С некоторыми из этих ошибок я столкнулась лично на своем пути, некоторые замечаю у учеников или других мастеров. Что-то может показаться очевидным, но тем не менее мы продолжаем допускать эти ошибки, пока кто-то нам не укажет на это и мы не примем эту информацию или не поймем самостоятельно.
  1. Ошибки в изготовлении. «И так сойдет!» или «Недостаточно идеально!»
Свое производство - большая ответственность и над качеством продукции, действительно, необходимо заботиться. И здесь я часто встречаю две крайности. Первая - мастер выпускает в продажу свечи с грубейшими ошибками, оправдывает это низкой ценой и не стремится работать над технологией. Часто это приводит к тому, что у покупателей создается неправильное представление о свечах, а сам мастер таким образом подставляет других.

Вторая крайность - стремиться к недостижимому идеалу. Даже, если свечи хорошие, всё равно можно к чему-то придраться. А если ты самокритичен и боишься негатива, то можно бесконечно пытаться добиться идеала и в итоге перегореть. Ручная работа на то и ручная, что каждая свеча может немного отличаться от предыдущей. Могут проявляться естественные особенности материалов, например, “мокрые пятна” у соевого воска. И это нормально. Беспокоиться о качестве, стремиться предоставить лучшее - правильно, но в то же время не нужно загонять себя в нереальные рамки.

Я сама сначала придерживалась второй крайности, плакала над свечами с мокрыми пятнами, расстраивалась, когда подруга говорила, что не чувствует аромат свечи. Я потратила очень много времени и сил на то, чтобы договориться с собой, что с продуктом у меня всё нормально.
2. Синдром новичка, страх начать.
“Страх начать” - один из самых главных страхов, на мой взгляд, который убивает мотивацию и желание что-либо делать.

С одной стороны, страх вполне обоснован и помогает принимать взвешенные решения, но с другой он может парализовать и не дать сдвинуться с мертвой точки. Ты понимаешь умом, что нужно что-то менять и начать действовать, но лавина из чувства неуверенности, сомнений “а получится ли у меня?”, мыслей “да зачем, вообще, пытаться? чем я лучше?” душит и подавляет желание рискнуть. Но невозможно узнать, пока ты не попробуешь. Из-за этого страха я постоянно откладывала то, что мне интересно, а если и начинала, то быстро бросала. Что-то на этапе идеи, а что-то уже в момент реализации. Мне казалось, что всё должно получиться либо сразу хорошо, либо никак. Но так не работает. Получается только в том случае, если ты не зацикливаешься на синдроме новичка, не концентрируешься на негативе, а шажочек за шажочком двигаешься вперед. Это куда лучше, чем в один момент остановиться, оглянуться и подумать “почему я даже не попыталась?”.
3. Забить на свое мнение и прислушиваться к остальным
Не оправдать ожидания остальных и сделать то, что не примут окружающие - моя личная боль и очень большой страх.
И я знаю, что это проблема многих. В том числе по сообщениям учениц, которые боятся, что не поддержат близкие и знакомые.

По этой причине в начале я стеснялась говорить, что занимаюсь свечами, скромно потупив взгляд, отвечала, что я пробую и пытаюсь. Не называла это бизнесом, язык просто не поворачивался. Было стыдно, неловко и сложно. На каждый снисходительный и скептический вопрос или комментарий в голове сразу проносились мысли “а может, ну их, эти свечи?”.
В том числе это связано с тем, что взять на себя ответственность сложно. Хочется её с кем-то разделить и получить совет, решение, ответ на вопрос “а как лучше поступить?”. Но у других людей - другая жизнь. То, что они говорят вам, относится, в первую очередь, к ним. Это их страхи, их нереализованные мечты и неприятие/непонимание ваших. От вашего решения их жизнь никак не изменится, это повлияет только на вас. Значит, и решение принимать должны вы. Чем вам заниматься, что продавать, как, гду жить, с кем быть и тд.
В последнее время я постоянно задумываюсь о том, что жизнь пролетает настолько быстро, что ты просто не успеваешь сделать всё, что тебе хочется, все, что интересно. Поэтому тем более у меня нет времени на то, чтобы жить чужими желаниями.
4. Экономить на материалах и знаниях
Любой бизнес требует вложений. Это то, что нужно принять, если вы заинтересовались созданием своего дела.

Чем лучше вы хотите получить результат, тем больше нужно вложить на старте - сил, знаний, времени и средств.

Сэкономив на материалах и знаниях, вы можете получить продукт не самого лучшего качества, что вы можете и не понять, если у вас недостаточно знаний и опыта в этой сфере. а выпустив такой продукт на рынок, вы можете столкнуться с негативом и испортить репутацию. После чего нужно делать шаг назад, искать новые материалы, получать знания и по итогу потратить еще больше времени и средств.

Да, хочется потратить меньше и получить больше. Но то, что заведомо имеет малую ценность, вы и не сможете продать по привлекательной цене. Бюджетные ароматизаторы не дарят хороший аромат, доступный китайский воск не даст ровную поверхность и достойную аромаотдачу. И так во всех аспектах.

5. Скупать всё и сразу
Магазины с материалами для свечеваров, как магазины с одеждой и косметикой для шопоголиков - глаза разбегаются и хочется все подряд.

Это приводит к тому, что дома потом находишь 50 разных ароматизаторов, 5 разных видов баночек, сухоцветы, поталь и другие мелочи, которые тебе не нужны. Но под влиянием момента захотелось. Особенно это часто случается с ароматизаторами. Когда можно закупить только необходимое, а в итоге на непредвиденные расходы уходит половина зп, конечно, возникают мысли “ого, как много денег уходит на материалы!”. Знать меру - крайне важно. Как и уметь считать и вовремя останавливать себя. Пусть это и творческий, но всё же бизнес.
6. Ожидать, что люди купят сами
Частое и очень распространенное заблуждение, что достаточно завести профиль в инстаграм, начать выкладывать посты и люди сами найдут, придут и купят. Это не так. Это только первая ступенька на пути к продажам. Одна из многих. Для того, чтобы о вас узнали и купили именно у вас, нужно непрерывно заниматься продвижением. В начале это особенно важно. Позже ваши усилия и репутация будут уже работать на вас, но все равно продвигаться тоже придется. Но в начале, когда о вас еще совсем никто не знает, нужно прикладывать в несколько раз больше усилий.
7. Откладывать продажи, продвижение
Очень частая ошибка. которую я встречала у многих своих учеников, это затягивание этапа с изготовлением и тестированием. Когда тебе кажется, что ты еще не готов продавать. И это “не готов” может растянуться на месяц, два, год. Потому что, чем дольше откладываешь, тем сложнее потом что-либо начать делать.

Чаще всего, в таких ситуациях со свечами всё хорошо. Их можно и нужно продавать. Но откладывается запуск продаж только из страха, из неуверенности и ожидания негативной реакции. Тут как с прыжком в холодную воду. Это нужно сделать, испытать в начале дискомфорт, а потом подумать “и чего боялся?”. После первых же отзывов весь страх сойдет на нет, гарантированно.
8. Работать на износ, не планируя отдых
Эту ошибку допускают почти все, кто начинает свое дело. Ты погружаешься в него с головой, количество задач растет в геометрической прогрессии, и тебе все интересно и увлекательно, ты поначалу даже не устаешь от того, что делаешь. Нет начальства, которое поставит четкую задачу или отправит домой. Из-за чего ты начинаешь работать 24/7. Это ведь, вроде, и не работа? А любимое дело, хобби, увлечение. Как от него можно устать?

Но так кажется только в первое время, позже, если не принять меры, вы просто выгораете, начинаете от всего раздражаться, не чувствуете удовлетворения, а только бесконечную усталость. В такой ситуации очень легко совершить ошибку и бросить то, что тебе нравится, подумав “это не моё”. Но дело не втом, что это “не ваше”, а в том, что вы из любимого дела сделали врага, не позволяя себе от него отдохнуть хотя бы иногда. Планировать отдых необходимо так же, как и рабочие задачи.
9. Ждать быстрых результатов
Возвращаясь к теме, что бизнес требует вложений. Бизнес также требует времени. Например, вы проходите обучение по какой-то диджитал профессии, получив необходимые знания и навыки, вы можете начать их применять и получать результат. В бизнесе всё работает не так. Вы получаете знания, навыки, создаете свой бренд, вкладываетесь в него, чтобы получить результат. как снежный ком, вы вкладываете силы, время, средства, знания, развивая его, формируя его образ, репутацию, получая отзывы, обрастая связями и со временем вы начинаете получать от него больше, чем отдавать.
10. Копировать других
Сколько бы ни говорили, что повторять за другими плохо, все равно всегда находятся мастера, которые считают, что взять чужое - быстрый и легкий путь. Копировать идеи, дизайн, ароматы, тексты - заранее провальная стратегия. Этим вы заранее ставите себя в позицию догоняющего, того, кто находится позади и идет по чужим следам. Если уж создавать свое дело, то почему бы не проявить свою оригинальность и не делать то, что интересно именно вам?
Больше полезных материалов
листай
CANDLETOWN.
SCHOOL
Здесь вы раскроете свой творческий потенциал, найдёте вдохновение, создадите уют в доме и построите свой бизнес на свечах
ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ
Как продавать свечи перед 8 марта?
СТАТЬЯ
Пошаговый план действий
Первые шаги в гипсе
СТАТЬЯ
Гайд для творческих мастеров
10 распространенных ошибок в работе с гипсом
СТАТЬЯ
10 ошибок, которые мешают построить бизнес
Подробно разбираем все возможные ошибки, которые совершают многие начинающие и опытные мастера из-за чего тормозят свое развитие
СТАТЬЯ
15+ способов заработка для свечевара
Не знаешь, из чего может складываться доход свечевара и как он может зарабатывать на своем творчестве?
В гайде собраны 15+ различных каналов продаж и возможностей для развития свечного дела
МАЙНД-КАРТА
11 правил для дохода в свечеварении
Выжимка из реального опыта развития свечного бренда с правилами в мышлении, продажах и продвижении по тому, как получать доход от любимого делая
СТАТЬЯ
Введение в свечеварение
Из чего изготавливаются свечи, какие материалы и инструменты могут понадобиться, примерная себестоимость и расходы в начале пути
ГАЙД
CANDLETOWN.
SCHOOL
Здесь вы раскроете свой творческий потенциал, найдёте вдохновение, создадите уют в доме и построите свой бизнес на свечах
ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ
Как продавать свечи перед 8 марта?
СТАТЬЯ
Пошаговый план действий
Первые шаги в гипсе
СТАТЬЯ
Гайд для творческих мастеров
10 распространенных ошибок в работе с гипсом
СТАТЬЯ
10 ошибок, которые мешают построить бизнес
Подробно разбираем все возможные ошибки, которые совершают многие начинающие и опытные мастера из-за чего тормозят свое развитие
СТАТЬЯ
15+ способов заработка для свечевара
Не знаешь, из чего может складываться доход свечевара и как он может зарабатывать на своем творчестве?
В гайде собраны 15+ различных каналов продаж и возможностей для развития свечного дела
МАЙНД-КАРТА
11 правил для дохода в свечеварении
Выжимка из реального опыта развития свечного бренда с правилами в мышлении, продажах и продвижении по тому, как получать доход от любимого делая
СТАТЬЯ
Введение в свечеварение
Из чего изготавливаются свечи, какие материалы и инструменты могут понадобиться, примерная себестоимость и расходы в начале пути
ГАЙД
Обучающие продукты
Мини-курс
«Свечи оптом»
Выход на работу с оптовыми клиентами от А до Я.

Готовые примеры, шаблоны для работы и советы из реального опыта, как начать продавать свои свечи оптом и выйти на заказы 50+ тыс рублей
Руководство
по контенту
Решение головной боли и ответ на вопрос “Как развивать соцсети, чтобы они приносили заказы?”

Прикладное методическое пособие из 100+ страниц с подробно расписанными темами и примерами адаптации для свечного мастера.
Курс
«Свечеварение с нуля»
Полное и подробное обучение по изготовлению свечей и других ароматических товаров для дома

Пошаговый путь по созданию бизнеса на свечах и увеличению продаж существующего бренда

Доступ сразу после оплаты
Курс
«Теплый декор из холодного гипса»
Подробное обучение по изготовлению трендовых изделий из гипса с использованием более 7 различных техник
Юридический гид для handmade-мастеров
Серия уроков от юриста по всем важным моментам прозрачного ведения своего дела. От оформления соцконтракта до приема оплат, уплате налогов, сертификации товаров и регистрации товарного знака.
СКОРО
Другие продукты школы
Создай свой творческий бизнес на трендовых handmade товарах и зарабатывай от 50 тыс рублей/мес на любимом деле
Made on
Tilda